Двухстоечные подъемники Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Автоподъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

 

Двухстоечные автоподъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). 
Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа. 
Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. 
Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.


Автоподъемники двухстоечные электромеханические 


Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Устройство этих подъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка. Основой долговременной и безотказной работы этой пары является технология изготовления и правильный выбор материалов. Практически все подъемники этого типа имеют рабочую гайку из полимерных материалов. Для безопасности, в случае выхода из строя рабочей гайки, подъемник имеет страховочную гайку. Страховочная гайка установлена с некоторым зазором и в обычных условиях не испытывает нагрузок. Этот зазор требует ежедневной проверки. Его отсутствие говорит о полном износе рабочей гайки, вся нагрузка при этом приходится на страховочную гайку, эксплуатировать подъемник в этом случае нельзя. Также довольно высокие требования предъявляются к периодичности обслуживания этой пары. Другим, довольно серьезным вопросом является синхронизация работы стоек. Одним из самых простых, но достаточно надежных способов является цепная синхронизация. В этом случае ходовые винты связаны между собой цепью. Цепь не испытывает рабочих нагрузок, а лишь уравнивает скорость вращения винтов. Также распространен способ синхронизации при помощи тросов. В этом случае синхронное движение кареток обеспечивает блоки концевых переключателей, которые в свою очередь связаны между собой тросами синхронизации. Наиболее современным, но, к сожалению и наиболее «капризным» следует признать электронный способ синхронизации. В этом случае скорость вращения винтов фиксируется при помощи датчиков и если один из ходовых винтов «обгоняет» другой, электроника кратковременно отключает его электродвигатель, синхронизируя движение кареток. 


Автоподъемники двухстоечные, электрогидравлические 


Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: 
меньшее энергопотребление; 
бесшумность и плавность работы; 
высокая скорость подъема - опускания; 
значительно более высокий срок службы; 
возможность опускания в случае отключения электроэнергии; 
простота и низкая стоимость обслуживания; 
высокий уровень безопасности. 


По исполнению автоподъемники можно разделить на подъемники безрамной конструкции и подъемники с напольной рамой. 
В последнем случае стойки подъемника монтируются на раме, что снижает требования к фундаменту. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать подъемник в помещениях с низким потолком. 


Подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом. 


Подъемник может иметь один или два рабочих гидравлических цилиндра. При использовании схемы с двумя рабочими цилиндрами синхронизация кареток осуществляется при помощи тросов. Тросы в этом случае не несут рабочей нагрузки, а лишь синхронизируют перемещение кареток. Оба типа подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются так называемыми стоечными подъемниками. 
Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса. Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники. 
По материалам "Аванти-авто" и Поребитель АвтоДела